Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 16:51

МБДОУ Павловский детский сад №4 "Колокольчик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка учителя-логопеда

Уважаемые родители! 

Христофорова Ольга Федоровна
учитель-логопед первой  квалификационной категории


Я всегда готова помочь Вам и ответить на Ваши вопросы. 
Приёмный день - четверг с 11.00 до 12.00 
Во все остальные дни желательно договориться о встрече по телефону (8842) 2 -15 -81 или обратиться по электронной почте pozdysheva_32@mail.ru

 

Когда обращаться к логопеду?

   Уважаемые родители. Вашему малышу 5-7 лет, но он не может правильно произнести звук или ряд звуков? Необходимо выяснить причину недостатков устной речи и исправить их еще до школы. Почему это важно? Очень часто дефекты устной речи дошкольников с поступлением в школу переходят в письменные.  Совет логопеда поможет вам определить, правильно ли идет развитие речи вашего ребенка.

• Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 
• 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей. 
• 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию. 
• 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации. 
• 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их. 
• 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы. 
• 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3 годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. 
• В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно. 
• К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! 
  Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым !

 

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи.

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Вашему ребёнку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы подготовить  его руку к  письму предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

  • на первом занятии научите ребёнка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой). Ребёнок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
  • фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объясняя детально;
  • сначала ребёнок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

Эти задания помогут научить ребёнка:

  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам.

 Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

1. Проводить линии по точкам сверху вниз:

- проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.;

- самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.

2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки:

- проводить горизонтальные  линии от одной точки до другой;

- самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено).

3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки:

- нарисовать уголок по опорным точкам;

- самостоятельно нарисовать уголок по образцу.

4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.

5. Нарисовать вертикальные падлочки в двух клетках:

- нарисовать горизонтальные линии в двух клетках;

- нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.

6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки;

- самостоятельно нарисовать квадрат.

7. Соединять  квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.

 

ТРЕВОЖАТ ЛИ ВАС РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА?

 

    Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.

 Установка может быть попустительской: «Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четверки и пятерки», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие-то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает». Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект-это проявление индивидуальности.

  Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой будут все смеяться. Неужели так трудно произнести нормально?!». Комплекс неполноценности внушаемый родителям, усилится еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание).

    В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучения. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта. Неполноценность речи и связанная с этим не успешность в обучении приводит к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Участие семьи в коррекции   речевого  развития ребенка.

   Лечение ребенка с отклонениями  в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребенка. В этом отношении большое значение имеет правильный режим и питание, физкультура, различные процедуры.

  Необходимо попытаться выяснить причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребенка. Так, при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребенка не было отвращения к еде. Важно установить четкий режим кормления. Категорически запрещается кормить ребенка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, чередуя угрозы и обещания.

   При наличии у ребенка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним  или путем грубого насилия заставлять его преодолеть. Надо пытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телевизора. Перед сном  все резкие раздражители должны быть устранены.

 Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить  с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz