Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 18:21

МБДОУ Павловский детский сад №4 "Колокольчик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка музыкального руководителя

Уважаемые родители! 

В этом Вам помогут советы музыкального руководителя. Ответы на самые актуальные вопросы Вы найдёте на этой странице.

Туркина Надежда Александровна 
музыкальный руководитель первой  квалификационной категории


Я всегда готова помочь Вам и ответить на Ваши вопросы. 
Приёмный день - четверг с 10.00 до 12.00 
Во все остальные дни желательно договориться о встрече по телефону (8842) 2 -15 -81 или обратиться по электронной почте pozdysheva_32@mail.ru

 

Консультация для родителей на тему: «Музыка и всестороннее развитие личности ребенка»

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству - необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания. Она волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём; пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим удовольствием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса. С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Музыка непосредственно воздействуя на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально - образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Коллективное пение, танцы, игры охватывают детей общими переживаниями. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий; исполняя песню, вовремя начать и закончить её, в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания убежать быстрее, кого-то перегнать. Всё это способствует совершенствованию тормозных процессов, воспитывает волю.

Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

В семьях, где взрослые любят музыку, играют на музыкальных инструментах, создаётся особенно благоприятная среда для расцвета  дарований ребёнка.

В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать- наигрывать простейшие мелодии. Сформировать первоначальные исполнительские навыки вам помогут музыкальные игрушки. С первых месяцев жизни радуется ребёнок их звукам. Дети постарше играют на них. Игрушек сейчас много, и они становятся всё лучше по качеству. Одни из них условно назовём мелодическими, так как на них можно играть мелодию, пусть и несложную. Это металлофоны, цитры, баяны, рояли. Другие - ударные, на них можно исполнять лишь ритм. Это барабаны, погремушки, кастаньеты, маракасы, треугольники. В начале лучше разучивать ритмические прибаутки, построенные на одном звуке. Затем малыши научатся играть несложные  попевки  из нескольких звуков. Постепенно дети начнут и сами импровизировать различные ритмические сочетания. Надо только поддержать их инициативу.

Взрослые должны помнить, что искусство всегда адресуется к личности ребёнка. Воспитаем же любовь к прекрасному, доброму, правдивому и отвращение к фальшивому.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz